Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: под дымок (список заголовков)
10:05 

Вперед! На горизонт!

Вечный бродяга
Я не знаю, кто именно это был, но какой-то человек сказал, что жизнь – это дорога. Пожалуй, такое сравнение мне нравится больше всего. Моя жизнь – давно заброшенная трасса, покрытая желтоватой пылью и насквозь пропитанная солнцем. Куда она ведет? А черт ее знает! Впереди пустота, и это я знаю наверняка. Я иду к ней день за днем, а она отодвигается от меня с каждым шагом вслед за горизонтом. Нет, я вовсе не тороплюсь очутиться в этой пустоте. Ведь туда я всегда успею. Но оказавшись там, вернуться уже не смогу. А там, в пустоте, там нет ничего интересного. Но я все равно неустанно шагаю к ней, не сбавляя скорости. Потому что когда я остановлюсь, она сама придет ко мне, а пока я ее преследую, она будет от меня убегать. Золотое правило: мы всегда гонимся за теми, кто от нас убегает. И убегаем от тех, кто пытается нас догнать. Забавно, правда?
Я не остановлюсь никогда. До тех пор, пока я дышу, я буду идти вперед. Вечным бродягой, влюбленным в свою дорогу, я буду шагать по жизни. У меня нет ничего, что я могу назвать своим, кроме моей жизни. И уж ее-то я никому не отдам. Никому не подарю и никому не посвящу. А все остальное мне не принадлежит. И потому я не расстраиваюсь, когда теряю то, что и так не было моим.
Все мы за свою жизнь неизменно обрастаем всевозможным хламом. Мы забиваем им свои квартиры, стираем с него пыль… Я поступаю точно так же, на самом деле. Окружая себя всевозможными вещами, вешая занавески на окна и ставя в вазу цветы, мы создаем для себя иллюзию своего маленького мира, безраздельно принадлежащего нам. Иллюзию Дома. Да, именно Дома с большой буквы. А ведь дом – это всего лишь место, где я сплю. И эта мысль пришла мне в голову не сегодня и даже не вчера. Так было всегда. И весь тот хлам, что я храню внутри, он не является частью моего мира, и уж точно не создает его. Просто мне надо где-то хранить все то, что окружает меня в данный момент.
Я иду по улицам города. Моя дорога привела меня сюда когда-то, и теперь я шагаю по его улицам и проспектам. Но это не мой город. Я не являюсь его частью. Мы просто существуем рядом: я живу и он живет. Ему плевать на меня, а мне – на него. И нас обоих это устраивает. Чем не идеальный спутник жизни? Ему не нужны мои оправдания, и его не волнует, что станет со мной завтра. А я не оправдываюсь. И он позволяет мне идти туда, куда мне вздумается. Да и сам он может катиться ко всем чертям, если пожелает.
К сожалению, другого такого спутника мне не найти. Да и надо ли? Иногда мне хочется, что бы кто-то шел рядом, но обычно это не длится долго. Пожалуй, есть пара мест, куда мне нравится возвращаться время от времени. Но там, как и в любом другом месте, я гость. И меня вполне это устраивает. Я гость в этом городе. Я случайный прохожий здесь. И я ловлю глазами похожие друг на друга улицы и случайные лица людей.
Этот город очень яркий. В нем есть все оттенки серого.
Мир, что я вижу, умрет вместе со мной. А город останется. Но он уже будет совсем другим, потому что по нему ходят тысячи людей, и каждый из них видит этот город по-своему. Он гораздо сложнее и гораздо проще, чем образ в моей голове - мой Город Надежды и тот набор бетонных коробок, который лежит под одеждами моего восприятия.
Он уродлив, этот мир. И самое странное, что я люблю его таким. Мы похожи немного. И мы совсем не понимаем друг друга, хотя и уверены, что правильно трактуем чужое молчание.
«Тебе здесь нравится?» - молчит город.
«Ничуть. Ты отвратителен,» - молчу я в ответ.
«Ты тоже». И мы усмехаемся, синхронно, будто отражения друг друга.
«Я знаю,» - со вздохом молчу ему я.
«Нихрена ты не знаешь,» - молчит мне город.
И я смеюсь. Смеюсь над собой, над ним и над абсурдностью происходящего.
«Как будто ты знаешь» - молчу я сквозь смех.

Я человек, идущий на горизонт. Все, что есть у меня – моя жизнь. Я сыграю свой мизер. Я не променяю свою дорогу ни на что!

@темы: под дымок

11:12 

Ворчание

Вечный бродяга
Знаете, больше всего на свете я хочу быть выдуманным кем-нибудь. Реальность так скучна. Просто невообразимо. Но у настоящих людей в нашем мире не бывает приключений. У них бывают мелкие интрижки, надуманные трагедии, не стоящая переживаний и рутина. Бесконечная рутина. Есть проблемы разной сложности, которые люди выдумывают для себя сами. Тоже от скуки, я полагаю. Наверное, у меня скверная фантазия. Мне до сих пор не удалось придумать себе ни одной стоящей проблемы. Если честно, все, что со мной происходит… я не могу даже заставить себя относиться к этому серьезно. Все это мелочно, скучно, неинтересно. Это даже не проблемы. Не неприятности. Так, мелкая рутина. Я, конечно же, мечтаю о приключениях. Но в них я тоже не верю. И никогда не верил. Они всегда были чем-то недоступным, нереальным. Чем-то, что заперто в книжных страницах и надежно закрыто за тонкой преградой телеэкрана. В реальности этого нет. Никогда не было. Я не хочу быть настоящим. Я хочу быть кем-нибудь выдуманным персонажем. Их жизнь всегда насыщенна и интересна. А бытовуху авторы деликатно удаляют из череды событий, чтобы не утомлять капризных зрителей и читателей. Их тишина наполнена событиями, она сопровождается музыкой за кадром, комментариями автора и длится не дольше театральной паузы. Месяц, год, век – всего лишь слова, самое длинное из которых длится не больше пяти букв. В реальности даже час содержит шестьдесят минут, а точнее три тысячи шестьсот секунд. И каждая из них наполнена скукой до краев. А тишина сопровождается лишь звяканьем чайной ложки о стенки кружки.
Есть люди, есть книги, есть науки, мир вокруг… в нем столько всего. Так много, что ничего нет. Иногда мне удается заинтересовать себя. Это почти счастье. Почти. А потом смотришь и понимаешь: это все такое же, как и всегда, как и везде. Скучно, обыденно, нормально, рутинно, однообразно, кем-то изучено, кем-то написано, кем-то высказано миллионы миллионов раз. Нет ничего. И у меня элементарно не хватает мозгов выдумать что-то новое. Что-то новое, кроме скуки.

@темы: под дымок

15:23 

Не забывайте о безопасности! Офис - очень опасное место!

Вечный бродяга
Охрана труда офисных работников и офисная безопасность.
(Избранные главы из книги Теткоракса “Защити себя сам”)

1. Передвижение по офису.
1.1 Передвигаться по территории офиса следует только естественным образом, лицом вперёд, на двух ногах, плавно, аккуратно, на низких скоростях, своевременно маневрируя, тормозя и уклоняясь от столкновений со стенами, мебелью, элементами интерьера и другими работниками.
(Бежал на доклад к боссу, споткнулся, очнулся — гипс. )
Если пол имеет скользкие покрытия (кафель, паркет, пр.), а также если пол свежевымыт или обледенел, то передвигаться по такому помещению следует группами, держась за руки или за стену.
1.2 Не разрешается использовать для перемещения не предназначенные для этого предметы (кресла, стулья, тумбочки, подставки для системных блоков на роликах, сервировочные столики, полотёры, роликовые коньки, велосипеды, пр.), а также других сотрудников, посетителей, собак и лошадей.
1.3 Для перемещения по офису следует использовать только естественные, предназначенные для этого пути, маршруты и проёмы. Ни в коем случае не следует использовать для этих целей лестничные перила, балконы, верёвки, пожарные лестницы, крыши, чердаки и подвалы.
1.4 Прежде, чем пройти в дверной проём, необходимо соотнести размеры проёма и свои габариты, установить в какую сторону открываются двери и величину усилия, необходимого для её открытия и удержания. Отпускать двери следует плавно, убедившись, что сзади не следуют другие работники.
(Один наш работник резко отпустил дверь, а следовавший за ним невнимательный сотрудник не заметил этого и получил удар дверью по лбу. Другой работник, двигаясь спиной вперёд, не соотнёс высоту двери со своим ростом и врезался затылком головы в косяк. Обоим вызывали скорую — сотрясение мозга)
1.5 В процессе передвижения запрещается размахивать руками, острыми и режущими предметами, чайниками, сумками, пр.
1.6 В ходе передвижения (особенно с грузами), также как и при сидении за рабочим местом или при совершении любых других действий, следует тщательно следить за позиционированием своего собственного центра тяжести, чтобы не утратить равновесие и не упасть.
1.7 Перемещаться по офису с ёмкостями, наполненными горячей водой или напитками, следует крайне осторожно, издавая гудки или предупреждая громким голосом “Посторонись!! Кипяток!!” Надо помнить, что по количеству травм среди офисных работников ожоги кипятком и электрочайниками находятся на третьем месте после повреждений пальцев и ушибов ног.
(Секретарь несла боссу поднос с чаем, зазевалась, столкнулась с размахивающим руками работником и обварила последнему мошонку. )
1.8 Категорически запрещается загромождать и захламлять установленные проходы, проезды и пути перемещения, а также пути эвакуации любыми предметами, размещать на полу какие-либо габаритные предметы, равно как и личные вещи, во избежание спотыка.
1.9 Ковровые и др. напольные покрытия должны быть надёжно прикреплены к полу по всей своей площади и содержаться в чистоте. Пролитые на пол жидкости, особенно масло, жидкое мыло, шампунь, клей необходимо немедленно убрать, во избежание падения. Категорически запрещается натирать паркет и линолеум мастиками или лыжной мазью.
1.10 Запрещается высовываться из окон, свешиваться через перила, выходить на балконы и крыши. В целях безопасности выходы на балконы и крыши должны быть забиты досками.
2. Рабочее место.
2.1 Перед тем, как занять своё рабочее место и приступить к выполнению производственной задачи, следует тщательно осмотреть указанное место, подготовить его в целом и рабочую зону непосредственно.
2.2 Посадка в рабочее место.
Прежде всего необходимо убедиться, что стул (кресло) соответствует габаритно-весовым характеристикам работника, находится в правильной позиции, и полностью совместится с телом офисного работника при посадке. Особенно внимательным надо быть при посадке в кресло на роликах, обязательно придерживая кресло двумя руками, чтобы оно не укатилось из посадочной позиции в сторону.
2.3 Столешница и другие элементы рабочего места не должны иметь острых краёв, сколов, заусениц. Все рабочие поверхности должны быть чисто вытерты и гладко выбриты. Это позволит избежать ушибов, порезов, царапин рук и ног, а также порывов колгот и других частей одежды.
2.4 Столешница также должна быть освобождена от лишних предметов. Тяжёлые предметы необходимо отодвинуть от краёв столешницы ближе к её центру, чтобы они не упали на ноги.
2.5 Углы столов, столешниц, тумбочек, а также выдвижных ящиков должны быть покрыты (оббиты) толстым войлоком (а ещё лучше — поролоном), во избежание повреждений и ушибов колен, голеней, ступней, головы и др. незащищённых частей тела. Как известно, такие ушибы являются самыми распространёнными повреждениями среди офисных тружеников.
2.6 Перед началом трудового дня каждый сотрудник обязан осмотреть визуальным осмотром, ощутить на запах, а, при необходимости, и на слух оснащенность своего рабочего места всем необходимым, оценить-прикинуть исправность всех рабочих инструментов на предмет видимых и невидимых повреждений. Обязательно оценить исправность электроприборов, электропроводки, устройств электрокоммутации, достаточность уровня освещения, аэрации, а также комфортность температуры окружающего воздуха.
В этих целях все офисные помещения должны быть оборудованы соответствующими измерительными приборами (термометрами, психрометрами, одометрами, авометрами, газоанализаторами, датчиками задымления, люксметрами, измерителями радиоактивности и электромагнитных излучений, портативными рентгеновскими установками и другими приборами неразрушающего контроля) Все указанные приборы в обязательном порядке должны поверяться не реже одного раза в год.
При обнаружении недостатков, офисник всякие работы обязан прекратить и немедленно сообщить о выявленных недостатках своему руководителю. В особо тяжёлых случаях — сразу же собрать свои манатки и покинуть помещение.
2.7 В ходе работы следует тщательно выбирать наиболее удобные рабочие позы и менять их в зависимости от степени усталости, не допуская затекания и онемения конечностей, мышц и суставов спины и шеи. При появлении признаков судорог (или типа “скрутил радикулит, разбил паралич”) необходимо сразу же обратиться за помощью к коллегам.
Сидеть следует лицом к столу, правильно подобрав высоту кресла, угол наклона его спинки, а также расстояние до стола. Если сидение кресла излишне жёсткое (давит в ж..пу), рекомендуется положить на сидение мягкую подушечку. Если руки не достают до стола, то следует придвинуть сидение ближе к столу.
2.8 На рабочем месте необходимо соблюдать чистоту и порядок, постоянно следить, чтобы оно не захламлялось посторонними предметами.
Запрещается допускать перегрузку стульев, тумбочек, кресел, шкафов, выдвижных полок и др. мебельных единиц различными объектами. Суммарный вес таких объектов не должен превышать пределов прочности офисной мебели. В частности, столы руководящего состава должны выдерживать активную динамическую нагрузку из двух человек (самого руководящего состава и его секретарши).
2.9 Каждое рабочее место должно быть оборудовано кактусами для поглощения вредных радиоактивных излучений мониторов и пирамидками, отводящими негативные энергии в космос. Разрешаются разного рода статуэтки и художественные композиции, которые приносят богатство и удачу, рамки с фотографиями близких и далёких людей, а также другие предметы и изображения, повышающие трудовой энтузиазм персонала.
2.10 Предметы, которыми в ходе рабочего процесса сотрудник пользуется чаще, должны быть размещены ближе к нему, а предметы, которыми сотрудник пользуется реже, соответственно, — дальше от него. Предметы, которые берутся левой рукой, должны размещаться на столе слева от работника, а которые правой рукой — справа.
Компьютерная клавиатура должна располагаться на специальной выдвижной полке стола кнопками вверх, работники-левши должны обеспечиваться левосторонней мышью, а работники-правши — правосторонней.
2.11 В процессе работы запрещается раскачиваться на стульях и кататься на креслах по помещениям.
2.12 Запрещается приносить в офис, использовать, а также хранить на рабочем месте огнеопасные, ядовитые, удушающие, дурнопахнущие вещества (в том числе продукты питания), а также распылять спреи, пользоваться парфюмерией или принимать лекарственные средства, могущие вызвать аллергию у коллег (в том числе всякие аромолампы и свечи, “лечебные палочки пачули”, “очень дорогие духи” и пр. хрень).
2.13 Категорически запрещается зажигать свечи, бенгальские огни, керосиновые лампы, приносить и использовать пиротехнику, устраивать в пепельницах, посуде и др. неподходящих объектах костры для уничтожения документов. (Документы на уничтожение необходимо сдавать в Первый отдел товарищу Шредеру)
2.14 Запрещается приводить с собой в офис домашних животных, приносить птиц, рыб, экзотические растения, насекомых (клопы-блохи-тараканы, пр.)
(Один из наших охранников пришёл на работу со своим любимым псом, который незамедлительно облаял босса. Босс распорядился, чтобы пёс завтра пришёл на собеседование, а его хозяина тут же уволил.)
2.15 На рабочих местах и по всей территории офиса запрещается мусорить, разбрасывать (или оставлять на рабочих местах) продукты питания, грязную посуду или другие продукты своей жизнедеятельности. Конкретно запрещается устраивать в рабочих помещениях или на рабочих местах склады продовольственных запасов, а также ненужных дома вещей.
2.16 Категорически запрещается становиться ногами на вращающиеся или имеющие ролики стулья и кресла. В обуви на высоком каблуке запрещается становиться вообще на что-либо, кроме пола. Перемещаться в такой обуви по офису следует особенно аккуратно, внимательно смотря себе под ноги и не отвлекаясь от процесса ходьбы. Любителям такой обуви рекомендуется сразу же по приходу в офис переобуться в обувь на низком каблуке.
(Секретарша взобралась на вертящееся кресло в туфлях на высоком каблуке , чтобы перевести часы на зимнее время. В результате утратила равновесие и грохнулась на пол вместе с опрокинувшимся креслом. Перелом ключицы, ушиб головы, часы разбились, кресло не пострадало.)
2.17 Совсем строго запрещается взбираться или становиться с любыми целями на любые другие кресла, стулья, столы, диваны, унитазы. Запрещается использовать в качестве подставки для увеличения своего роста системные блоки компьютеров, картонные коробки, папки с документами, электроприборы и посуду.
2.18 Категорически конкретно запрещается совать пальцы куда не следует.
Если всё-таки такая необходимость возникает, необходимо получить разрешение на такое сование у своего начальника.
2.19 Упавшие на пол предметы следует поднимать вдвоём. Один работник поднимает предмет, другой страхует его от падения при нагибании. Затем предохраняет его голову при разгибании.
(При наклоне за упавшим карандашом центр тяжести вышел за пределы опоры, и работник вместе с креслом опрокинулся на пол. Травмировал кисть. Работница доставала закатившуюся под стол губную помаду и при вставании разбила голову о столешницу)
На тот случай, если в подобной ситуации работнику не смогут помочь его коллеги, в каждом офисном помещении должна иметься в наличии строительная каска или мотоциклетный шлем. Все работники в обязательном порядке должны быть обучены правилам пользования этим надёжным средством защиты.

@темы: под дымок

19:43 

Черный юмор.

Вечный бродяга
Иду я, значит, глазею по сторонам, вывески читаю. Смотрю, висят рядышком два банера: "авто запчасти" и "свежее мясо". Подумать только, как практично! хорошо ребята устроились, однако: все под рукой, разом, быстро, без затрат. Безотходное производство! Х) Нда... хоть кто-то имеет выгоду по полной программе от состояния наших дорог...

@темы: под дымок

12:31 

Ну тут и так все ясно: меланхолия.

Вечный бродяга
А мне куда возвращаться? Или кого возвращать? Кого звать, выводя кровавые руны на клинке? Я никому не верила...


Listen or download Тэм Гринхилл Молитва for free on Prostopleer

@темы: под дымок, муз-отчет

08:26 

Что-то меня на эпос потянуло.

Вечный бродяга
Это моя очередная колыбельная. Кому расскажи - не поверят. Интересно, есть ли еще люди, которым мать в младенчестве вместо колыбельных песни Цоя пела? Теперь я даже ни разу не соврав могу сказать, что русский рок я впитывала вместе с молоком матери. и теперь вот без него никуда... Эх... и почему я не научилась играть на гитаре? Нужно непременно исправить это упущение. Пусть я и не буду раскачивать ночь пульсацией вен, как Цой, но петь хочу. Вот, еще одна цель. Надеюсь, у меня хватит на все рук)...


Listen or download Виктор Цой Легенда for free on Prostopleer

@темы: муз-отчет, под дымок

09:30 

Ух ты ё-прст О_о Бывает же такое)

Вечный бродяга
14:22 

хрень какая-то.

Вечный бродяга
Стою я у открытого окна лоджей и смотрю на землю с высоты третьего этажа. На дворе май, и все давно уже зеленеет. Но мои окна выходят на северную стороны, и трава с этой стороны дома только-только вылезла, оставив на земле зеленые подпалины. Они выглядели как аллергические пятна и скорее наводили на мысли о болезни, нежели о пробуждении природы. А еще газон под моим окном усыпан окурками. Густо-густо короткие белые палочки покрывают желтовато-бурую землю в зеленых подпалинах. И кто их там столько накидал? Уж точно не я. Я и курю-то раз в пятилетку... Ну хорошо, с пятилеткой это я конечно загнула, но все равно не так много. То ли это мои соседи такие фанаты сигарет, то ли окурки копились там, под окном, всю зиму, а теперь вот оттаяли. В голову пришла дурацкая и совершенно нелепая мысль, что эти окурки растут у меня под окном прямо из земли, как цветы. Или скорее падают с деревьев кленовыми вертолетиками. Да, на кленовые вертолетики они, пожалуй, больше похожи. Больная весной земля. Чего еще от нее ждать?

@темы: под дымок

15:21 

Когда-то давно...

Вечный бродяга
Далёкие города, они зовут меня.
Я одинокий странник из вчерашнего дня.
Ты, дорога, ты мой верный товарищ.
Только ты понимаешь меня.

А вокруг леса и белые облака,
И высокие горы сменяют луга.
Я шагаю навстречу своей судьбе,
И скрипит подошва моего сапога.

Трудности не испугают меня.
Я странница из будущего дня.
По дороге я иду навстречу к тебе,
Одинокий странник. Я скоро встречу тебя.

Я буду петь, и гитара мне подпоёт.
Мне всё равно, что меня ждет.
Ветер - мой брат, а я дочерь Свободы.
Ты и я, мы живём без забот.

Мы живём сегодняшним днём.
О том, что было, мы уже не поём.
О том, что будет, ты не волнуйся:
Мы с тобой все переживём.

@темы: под дымок

14:35 

Ну что, Жека, с Ним тебя))

Вечный бродяга
19:04 

О критике.

Вечный бродяга
Я всегда думала, что спокойно воспринимаю критику. Конечно, критика - не самое приятное, что может случиться с человеком. Но острого негатива и последующих внутренних терзаний она у меня никогда не вызывала. Я, пожалуй, только один раз тяжело восприняла критику. Когда у меня не приняли проект. Да и то, критики, как таковой, там не было. Мне просто поставили неуд, и все. И даже в тот раз я не высказывала протестов, не проваливалась в депрессию и уж конечно не плевала ядом в того, кто меня раскритиковал. Но тем не менее, люди, почему-то, начинают извиняться прежде, чем закончат свою мысль. Уж не знаю, что они там видят на моем лице, что заставляет их сожалеть о сказанном. Мне было бы даже интересно увидеть это со стороны.

@темы: под дымок

13:42 

Открытие летнего сезона.

Вечный бродяга
В эти выходные в первый раз в этом году ездила на дачу. Ну не на свою, конечно)) К Наташке ездили. Эх, восторг, восторг)) Все было вполне канонично: я выпила, сгорела, искупалась, мы успели и поболтать и похохотать. Вот только в этот раз без фоток было. Промах. ну да фиг с ними) Все равно было весело. Вместо посиделок у костра у нас были полежалки у лампочки)) Мы расстелили на полу между кроватями одеяло и лежали, читали книжки, каждая свою, перебрасываясь время от времени комментариями. а еще мы пили шампанское из пузатых керамических кружек, заедая его чипсами. Я когда это шампанское открывала, вся пеной облилась)) Хорошо хоть мы открыли его перед тем, как в баню пойти. За одно и постирала все Х)
А на другой день мы загарали. Жара невероятная! потом еще часов пять в холодке лежали - отходили Х) Ну а купаться - это я уже потом с родителями ездила. так, окунулись разок. Водичка - кайф! Особенно по моей обгоревшей коже. В общем, сезон открыт)) С нетерпением жду повторения))

@темы: под дымок

14:07 

Гроза

Вечный бродяга
Гроза - это очень красиво. Сегодня был первый раз в этом году, когда я смогла полюбоваться грозой. Не то, что бы до сегодняшнего дня не было гроз. Просто у меня все никак не находилось времени, чтобы просто постоять и посмотреть в окно. А ведь посмотреть есть на что. Гроза, она завораживает. Сначала небо заволакивают плотные тяжелые облака, и город окутывают густые сумерки. Такие густые, что кажется, не продохнуть. И вдруг небо вспарывает молния, наполняя воздух электрическим треском! Потом еще одна и еще... их сотни! И гром не смолкает. Но вскоре к нему примешивается тихий шелест. Капель еще не видно. Это лишь тень дождя, его бледная копия. Но осмелев, капли падают все чаще и чаще, пока не сольются в сплошную завесу стеклянных нитей, поглощяющую своим шерохом все прочие звуки. И даже гром с трудом прорывается сквозь эту завесу. А под ногами, на тротуаре бурлящим потоком разливается вода. Эта вода повсюду, и невозможно рассмотреть, что там, за этой серебряной завесой капель. А небо постепенно светлеет. И воздух становится чище и прозрачней, будто отмытый от пыли и грязи. Гроза уже закончилась. Небо просветлело, а в дали, у самого горизонта, сквозь мягкие прозрачные облака пробиваются золотые солнечные лучи. Но дождь все еще идет. Он теперь не льется с небес сплошной стеной, а лишь редкими капельками звонко шлепает по лужам. И над домами уже видна радуга.
После грозы всегда так легко дышится. Все-таки это удивительное и прекрасное явление.

@темы: под дымок

12:12 

Обещалки.

Вечный бродяга
Есть у меня одна картинка с прошлого года. На лекциях рисовала, как обычно. Эльфийка-хиппи. По идее, у нее даже имя есть: Вирика. Сегодня вот заболела я, в институт не пошла. Сижу дома, картинки перебираю. Смотрю: эльфиечка моя. Смотрела я на нее, смотрела, и решила нарисовать серию иллюстраций с ней. За сегодня нарисовались две штуки. Не очень качественно, правда, но уж какие есть) ***

@темы: под дымок, вроде, рисую

14:39 

Город Бога.

Вечный бродяга
Мне эти фильмы скинули папкой, и они долго валялись у меня в ноутбуке без внимания. А тут мы с приятелем решили что-нибудь посмотреть, ну и наткнулись на него. Удивительный фильм. Вообще, мне нравится сам прием, когда в начале показывают несколько кадров из концовки, а потом показывают историю сначала, и ты шаг за шагом начинаешь понимать, что же ты видел. Тот же самый прием использован в "1+1", "бойцовском клубе", и даже в "ведьмаке" есть похожий прием. Правда там он не в буквальном смысле использован. Там лишь намек на то, что закончилось тем же, с чего начиналось. Своего рода метафора. Но сейчас не о "ведьмаке", сейчас о "Городе Бога". Немного странно смотреть такие фильмы. Море крови и насилия, отчаяния и цинизма. Причем цинизм там представлен в самых разнообразных проявлениях: полиция, которая не гнушается сотрудничать с мафией и сама непрочь нажиться не слишком чистыми методами; правильный честный семьянин, забивший жену лопатой; народный мститель, ставший одним из самых опасных убийц в мафиозной группировке; Бене - хиппи, пацифист и "лучший гангстер рио-де-жанейро"; банда мальчишек, которые не умеют читать и писать, но уже составляют список, кого они убьют... Но самым главным проявлением цинизма я считаю то, что зритель, наблюдая за всем этим, принимает происходящее, как должное. Убийства и наркоторговля превращаются в этом фильме в обычные будни. "Это всем известно и никому неинтересно", "так было и так будет" "такова жизнь". Вся штука в атмосфере самого фильма. Происходящее настолько естественно для самих персонажей, что зритель, сидящий в тепле и уюте, на мягком диване, тоже не может воспринимать события фильма иначе. Но это вовсе не значит, что события это не трогают. Впрочем, не стану говорить за всех. Лично меня фильм очень впечатлил.
Вообще, если честно, он немного напомнил мне "криминальное чтиво". Сама не знаю почему.

(картинка, если что, не моя)

@темы: Об искусстве, под дымок

08:24 

Спасибо истории искусства возрождения.

Вечный бродяга
У Лавкрафта есть такой небольшой рассказик, "пес" называется. Не скажу, что впечатляет. Само повествование больше похоже на чей-то краткий пересказ. Но дело не в этом. Дело в том, что персонажи этого рассказа, парочка безумных гробокопателей, напомнили мне рассказы нашего историка об итальянских маньеристах. Выходки главного героя и его друга Сент-Джона - это просто квинтэсенция всего, что вытворяли чудаки эпохи возрождения. Андреа Ферруччи, например, постоянно носил на теле корсет из кожи повешенного, Россо не ладил с епископом города из-за вырытых на кладбище трупов и кончил жизнь самоубийством во Франции; аретинец Торри «из чрезмерной любви к анатомии держал у себя в комнате, под кроватью, куски человеческих тел и конечностей, заражавших весь дом»; Понтормо построил себе дом, «казавшийся больше логовом отшельника и сумасброда, чем обычным жилищем». Запершись в него, он доходит до того, что никого больше туда не пускает. Пармиджанино оставил живопись, чтобы стать алхимиком и делать опыты со ртутью, что приводит к окончательной потере им разума; Рустичи приручил орла, ворона и дикобраза. «Маньеристические» обеды во флорентийских компаниях Пайоло и Каццуолы, в которых большое участие в качестве организатора принимал тот же Рустичи тоже были весьма своеобразны: «Все блюда были сделаны в виде отвратительных и жутких гадов: змей, ужей, ящериц, тарантулов, жаб, лягушек, скорпионов, летучих мышей; начинка, однако, была необыкновенно вкусна». Что касается десерта, то вместо фруктов и варений — кости мертвецов, разложенные вдоль стола, но все они были сделаны из цукатов и сладостей. Уединеное жилище двоих безумных гробокопателей, увлеченных местицизмом, их музей останков и трофеев напомнили мне выходки этих деятелей искусства. Интересно, а сам Лавкрафт знал об этом сходстве? Использовал ли он рассказы о маньеристах? Или это случайное совпадение?

@темы: Об искусстве, под дымок

08:00 

Талант

Вечный бродяга
Когда-то вот нашла добрый славный комикс.
***

@темы: под дымок

16:18 

Сегодня.

Вечный бродяга
Сегодня был шикарный закат. Просто волшебный. Солнце рыжее-рыжее, горит, как старый фонарь. И садится точно над дорогой. Так здорово. Оранжевые лучи пробиваются сквозь листву и полосами огня ложатся на асфальт. И машины уезжают прямо в рыжее пламя, оставляя длинные полосы теней за собой и постепенно растворяясь в этом огне.
Так вот стояла бы и смотрела часами, как машины растворяются в рыжем пламени. Но, черт возьми, солнце садится так быстро. Наверное, в этом и есть вся прелесть закатов: в том, что они так быстро изменяются и так быстро угасают, не замирая ни на миг.

@темы: под дымок

13:21 

К обещалкам.

Вечный бродяга
Я, помнится, говорила, что буду рисовать серию иллюстраций про эльфийку. На самом деле, она уже успела пополниться, но я как-то забыла об этом. Но раз уж так вышло, что я вспомнила об этом, то выкладываю пополнение: ***

@темы: под дымок, вроде, рисую

12:28 

Демиург, который жил в палатке.

Вечный бродяга
Один демиург жил в палатке на берегу реки между мирами. Его считали чудаком и большим оригиналом. Ведь каждый демиург имел по личному миру или хотя бы городу на худой конец. И не сказать, что был этот демиург так криворук, что не мог выстроить себе собственную вселенную. Было у него множество планов и проектов. Да и попытки создавать миры были. Вот только ни в одном из них он не поселился. Не то, что бы эти миры были так уж плохи. Не лучше и не хуже, чем у прочих демиургов. Но ни одному из этих миров демиург не позволил жить. Сам же и разрушил их все до основания. Почему? Никто не знает. Кто-то говорил, что у демиурга требования к своим мирам были слишком высоки, другие твердили, что он просто слишком труслив, чтоб дать своему миру жизнь, третьи просто считали демиурга безумцем. Сам он только отшучивался в ответ на вопросы. Мол, что мне эти миры? Можно, конечно, создать для забавы, да только смысла в том нет. А мне живется и тут хорошо: ни хлопот, ни забот. Свежий воздух, красота, свобода. И мороки никакой: снесет палатку непогодой - поставил за пару минут на прежнее место, и никаких проблем. Удобно!
Так и жил, весело, легко и свободно.
А по ночам он выстраивал на берегу реки песочные замки, которые на утро смывало водой.

@темы: под дымок, Тексты

Город Надежды

главная